» »

Проблема выбора жизненной позиции аргументы. Что влияет на выбор человеком, жизненного пути? Проблема разрушительных последствий войны

03.01.2024

Сочинение: Что влияет на выбор человеком, жизненного пути?

Самую важную роль среди принимаемых человеком решений играет выбор жизненного пути.
Потребность этого выбора возникает тогда, когда человек начинает осознавать себя в обществе и размышлять о своих потребностях.
Ученые считают что человек живет ради самореализации. Занятие наполняет жизнь смыслом, помогает ощутить себя ценным, значимым в обществе.
В мире нет двух абсолютно одинаковых людей, у каждого свой путь проб и ошибок. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров.
Независимо какой путь выбирает человек, сам поиск делает человека личностью.
Без поиска своего занятия человек не может осознавать отношение к жизни общества.

Выбор жизненного пути человеком - вот проблема, над которой размышлял А. Приставкин.

Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о трех детдомовцах, живущих в военное время.
Ребята оказываются в одинаково трудных условиях, и, пытаясь выжить, начинают воровать. Но все же у них совершенно разные интересы: Коля находится во власти искусства, Шибаев не хочет сойти с пути воровства, а сам рассказчик желает учиться и быть честным человеком.

По мнению А.Приставкина, в равных для всех условиях каждый человек сам выбирает жизненный путь, путь добродетели или воровства.

Вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Братья, воспитанные сначала Григорием, потом опекунами, вырастают совершенно разными людьми: Дмитрий в результате выбирает путь кутежей, Иван становится журналистом, а Алексей хочет стать монахом.

В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачев, рассуждая о выборе молодыми людьми жизненного пути, говорит, что «одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». Достоинство, по мнению ученого, включает такие человеческие качества, как доброта, великодушие, умение не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Таким образом, могу сделать вывод, что, находясь в одинаковых условиях, люди выбирают совершенно разные жизненные пути.

Сочинение: Выбор жизненного пути.


Каждому человеку важно найти именно свой путь. Только тогда он сможет достичь того, о чем мечтал, только тогда он сможет получить удовлетворение от своей работы. Какой будет наша жизнь, зависит не только от нас, но мы можем сделать многое. Взрослея, мы нередко задумываемся над вопросами о смысле жизни, о том, какую роль играет человек на Земле. Мы мечтаем о счастливой жизни, верим в то, что мы достигнем многого. К сожаленью, не все наши мечты реализуются, но каждый из нас должен сделать все, чтобы задуманное осуществилось.

С самого рождения нас окружают близкие и родные люди, которые всегда нас поддержат, помогут. Для нас они являются примером, и нередко мы поступаем так, как они хотят. Но бывают такие моменты, когда мнение друзей мы считаем более авторитетным. Решая разные вопросы, каждый из нас может ошибаться, сомневаться, жалеть о своих поступках. Принятие некоторых решений влияет на нашу будущую жизнь. В таких случаях нам самим бывает трудно самостоятельно сделать выбор, поэтому без совета взрослых не обойтись, ведь у них больше опыта, они лучше разбираются в людях. Нужно всегда уметь выслушать людей, которым ты доверяешь – родителей, учителей, знакомых. А потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь. Конечно, свое мнение нужно всегда иметь, но прислушаться к другому мнению никогда не помешает.

Выбор жизненного пути зависит от того, какую профессию мы выберем. Профессия должна нравиться человеку. Если он выберет специальность не по душе, он потом будет жалеть об этом всю жизнь. Поэтому к этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Мы должны посоветоваться с родными, близкими, друзьями. Нужно подумать и о том, где можно устроиться на работу, имея данную профессию, будет ли она востребована. И даже если ты будешь хорошим специалистом, не следует забывать, что в жизни важно не только кем быть, но и каким быть.

Самое страшное, когда человек оказывается один. Он может достичь высот в карьере, может многое знать, но страдать от одиночества. М. Горький считал, что «лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям». А для того чтобы быть нужным людям, надо делать что-то хорошее для людей, надо заслужить их благодарность. Радость, подаренная людям, станет твоей радостью. Это большое счастье – творить добро для людей.

В народе говорят: «Жизнь прожить – не поле перейти». Жизнь человеку дается один раз, и прожить ее нужно так, чтобы не жалеть ни о чем. Мы постоянно стоим перед выбором: мы решаем тот или иной вопрос и находим вариант ответа. Удачный он или неудачный, показывает жизнь. Мы думаем, советуемся, сомневаемся. Часто для любого человека самое трудное – это сделать выбор, потому что от этого выбора может зависеть наше будущее. Сейчас мы зачастую не задумываемся о последствиях наших решений, поступков. Но в любом возрасте нужно всегда ответственно относиться к тем вопросам, которые могут повлиять на нашу дальнейшую жизнь.

Насколько сложно определиться с будущей профессией? Возможно ли сделать этот выбор самостоятельно, не прибегая к помощи других людей? Какую роль может сыграть случайный человек, в принятии такого нелегкого решения? Именно эти вопросы возникают в голове при прочтении текста Паустовского.

Рассуждая над данной проблемой, автор рассказывает историю молодого человека, который мечтал стать писателем, но был не до конца уверен в собственном решении. Ему посчастливилось встретить Лазаря Борисовича – человека, который относился к писательству очень серьезно: «Мало ли кто хочет быть писателем! Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым». Услышав о намерениях юноши, аптекарь вызвал его на разговор, желая помочь, просветить в нелегком деле писательства: «Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни». Паустовский отмечает, что разговор заставил главного героя задуматься над сутью выбранного занятия, осознать всю его значимость.

Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: выбор профессии очень сложен, и человеку не всегда удается принять решение в одиночку. Очень важно, чтобы рядом был мудрый наставник, способный дать дельный совет и направить на правильный путь.

Рассуждая над данной проблемой, невозможно не вспомнить произведение М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Иван Бездомный - поэт и писатель, пишет посредственные стихи, которые впоследствии продает Берлиозу. Это занятие не приносит ему никакого удовольствия, он чувствует, что занимается не тем, чем хотел бы. Однако впоследствии под влиянием Воланда и Мастера он осознает, что необходимо изменить собственную жизнь, начать заниматься тем, к чему действительно лежит душа. Бездомный становится профессором истории и находит свое призвание в этом деле, посвящает жизнь науке. Таким образом, человеку не всегда удается сразу определить будущее занятие, это долгий и сложный путь.

Еще одним подтверждением данной мысли является произведение Л.Н.Толстого «Отрочество». Главный герой этой повести – Николенька - мечтает стать математиком и приносить пользу обществу. Мальчик хочет стать значимым человеком, совершить открытия и изменить жизнь людей. Однако он делает этот нелегкий выбор неосознанно, лишь потому что его привлекают связанные с математикой слова. Эта ситуация показывает, что иногда человек будучи еще в детстве, способен поддаться собственным мечтам и сделать неверный выбор. Таким образом, стоит быть более ответственным при выборе жизненного пути.

В заключение мне хотелось бы сказать, что прочитанный текст заставил меня еще раз задуматься о том, каким сложным может быть выбор профессии и что человек не всегда способен принять столь ответственное решение в одиночку.

13 июля 2017

Каждый человек делает на протяжении своего жизненного пути множество выборов. Однако самые важные из них формируют траекторию его судьбы, с их помощью решаются самые важные вопросы: кем быть, с кем и как проводить жизнь. Что же происходит, если человек делает неправильный выбор? И как минимизировать возможность ошибок в таком нелегком деле?

Сочинение, заставляющее задуматься

Чтобы поступки школьников, которые повлияют на всю их дальнейшую жизнь, были правильными, нередко они получают от учителей интересное задание. От них требуется написать сочинение о выборе жизненного пути. В этом сочинении необходимо как уметь выразить собственное мнение, так и привести аргументы к проблеме выбора жизненного пути. Ведь молодые люди часто полны необоснованного энтузиазма в отношении своей будущей работы и жизни в целом. Они рисуют в своем воображении, как работают по три-четыре часа в сутки, после этого садятся в роскошную машину и возвращаются домой в не менее роскошные апартаменты. Им кажется, что выбранная ими профессия - самая перспективная и уж точно самая высокооплачиваемая. Однако опыт показывает, что взрослая жизнь не всегда оказывается такой радужной, как это может показаться поначалу. Работать приходится много и упорно, а если человек еще и сделал неправильный выбор в отношении профессии, то труд будет, скорее всего, еще и низкооплачиваемым.

Мнение других в вопросах дальнейшего обучения

Почему случается так, что человек выбирает в своей жизни неверный путь? Одной из главных причин нередко бывает следование чужому мнению. Выразив этот тезис, можно подобрать немало аргументов к проблеме выбора жизненного пути. Друзья советуют выбрать одну профессию, родители - другую. Постоянно прислушиваясь к чужому мнению, выпускник теряется в собственных желаниях - он их попросту перестает слышать. Он не задумывается о том, что этот выбор серьезно повлияет на все его будущее, ведь следующие несколько лет ему придется провести в стенах университета, приобретая профессию, которая ему совершенно не нужна. Может выйти даже так, что он не потратит ни дня на работу по этой профессии. Таким образом, необходимо прислушиваться в первую очередь к себе самому, правильно оценивать свои способности и возможности, иначе можно попросту потратить время впустую. Пустая трата времени - это и есть аргумент, объясняющий, почему стоит первоначально прислушиваться к себе и своим желаниям. Проблема жизненного пути и аргументы к тезисам сочинения на эту тему - хороший повод научиться самому школьнику отличать, в чем проявляется его собственный выбор, а в чем - мнение, навязанное извне.

Сомнение - враг выбора

Однако выбор профессии - это не единственная сфера, где можно совершить ошибку или же, наоборот, существенно улучшить свою жизнь. Человек выбирает, строить ли ему семью или нет, оставаться ли жить в своей стране или эмигрировать, открывать свое дело или же работать в чьей-то компании. Каждый из этих выборов существенно влияет на всю последующую жизнь. Ответственность, которая сопровождает выбор, является причиной множества сомнений. Какие аргументы к проблеме выбора жизненного пути может привести тот учащийся, кто считает главным вопросом наличие сомнений и возможность с ними успешно справиться? Школьник может упомянуть, что если человек сомневается слишком долго по поводу своего выбора, он может попросту упустить драгоценное время. Промедление словно «добавляет масла в огонь», и вероятность поступить неправильно существенно возрастает. Если же человек всерьез хочет побороть сомнения, он должен знать: в действительности, абсолютно верных или неверных путей нет. Даже если был сделан неправильный шаг, это в будущем станет источником бесценного опыта.

Нет плохих и хороших путей

Говорят, что судьба не является делом случая; судьба - это выбор каждого человека. Хорошим или плохим этот выбор не бывает никогда. Почему школьник должен подбирать аргументы к проблеме выбора жизненного пути самостоятельно? Сочинение на подобную тему - это задание, которое поможет переосмыслить те шаги, которые учащийся планирует сделать, а работа по подбору аргументов к своим тезисам поможет структурировать мысли, научиться внятно излагать свои доводы. Многие будут склонны считать, что один и тот же выбор с разных ракурсов может быть и плохим, и хорошим. В качестве аргумента можно привести несколько грубый, однако меткий пример - все любят мороженое, однако для удобрения огорода лучше подойдет навоз. Таким образом, необходимо учитывать также и тот контекст, в котором совершается определенный выбор жизненного пути. Аргументы можно подобрать как из жизни, так и из литературы или же кинофильмов. Школьник может включить описание ситуации выбора из любимого кинофильма или литературной новеллы.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Каждому из нас в жизни приходилось стоять на “распутье”. Человек взрослеет и ему приходиться делать выбор: профессии, спутника жизни, средств достижения цели. Кто-то с этим определился быстро, а у кого-то на это ушла вся жизнь. Многие обстоятельства способствуют или мешают этому. Но в итоге выбор за нами. Примером того, как человек боится поменять привычный образ жизни, является герой рассказа А. П. Чехова “Человек в футляре”. Учитель Беляков - личность вполне заурядная. Он живет по принципу “как бы чего не вышло”, закрывается ото всех. Его “футлярная” жизнь вызывает негативное отношение у горожан и коллег. У него появляется шанс стать счастливее. Но Беликов выбирает привычное для него направление жизни, и как результат этого выбора - новый “футляр”- гроб. Герой повести Старцев А. П. Чехова “Ионыч” имел возможность стать благородным доктором, любящим супругом. Но сделал другой выбор. Старцев выбирает сытую жизнь. Он радуется возможности пересчитывать деньги, играть в винт и пополнять банковский счет.

Проблема быстротечности человеческой жизни

Каждый из нас верит, что его жизненный путь будет продолжительным и успешным. Но иногда мы сталкиваемся с ситуациями, когда очевидно, как скоротечна и непредсказуема человеческая жизнь. Обстоятельства смерти Берлиоза - одного из героев , ярко демонстрируют нам это . Уверенный в своем будущем и уж тем более в том, как он проведет вечер, начитанный редактор готов поспорить с незнакомцем по поводу внезапности человеческой смерти. Но проходит совсем немного времени, и голова Берлиоза покатилась по мостовой. Господин из Сан-Франциско, герой одноименного рассказа И. А. Бунина, вряд ли мог предвидеть, чем закончится долгожданный круиз . Уверенность в том, что роскошное путешествие - заслуженная награда в его жизни, переполняет его. Но судьба распоряжается иначе. Шикарный ужин заканчивается внезапной смертью героя. Его тело помещают в ящик из-под содовой. Жизнь закончилась.

Проблема поиска смысла жизни

Смысл жизни каждого индивидуален. Кто-то живет для себя, кто-то - для других, кто-то разумно сочетает и то, и другое. Есть люди, которые не видят в этом проблемы. Они просто живут, плывут по течению своей судьбы. Но есть те, кто заняты постоянным поиском смысла жизни. Таков любимый герой Л. Н. Толстого из романа “Война и мир”. Он страдает от неудовлетворенности своей жизнью. Активный поиск жизненного смысла приводит его в сомнительные компании, масонство, в несчастливый брак. В плену у Безухова происходит переосмысление жизненных ценностей. Он начинает понимать истинность человеческого счастья. В постоянном познании самого себя находится и герой А. С. Пушкина Евгений Онегин из одноименного романа. Он устал от праздной жизни. Попытка сменить образ жизни в высшем свете на жизнь в деревне не привела к положительному результату. Дуэль с Ленским, чувства Татьяна Лариной - для него это лишь эпизоды постоянных исканий. Автор, прощаясь с героем, так и оставляет его в поиске. Это его удел.

Истинные и ложные ценности

По ходу своей жизни человек расставляет приоритеты, выбирает то, что он считает для себя важным и отвергает ненужное. Но всегда ли важное для него полезно для общества? Герой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников совершает преступление. Смерть двух женщин, которых он убил, не дает ему нравственных мучений, и он даже оправдывает себя. Так появляется на свет известная всем теория о праве особенных людей вершить судьбы других. Но знакомство с приводит его к приобретению ценностей, проверенных столетиями. Раскольников берет в руки Евангелие. В романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” создан собирательный образ людей, которых “испортил квартирный вопрос”. Их позиции созвучны многим. Денежный дождь, осыпавшийся на зрителей театра Варьете, - ценность основного большинства, но не всех. Умение любить, творить - это важно для Мастера и Маргариты, а образ Иешуа представлен нравственным идеалом. Таким образом, произведения классической литературы дают возможность проиллюстрировать проблематику творческих работ-сочинений по указанной теме. А поднимаемые автором проблемы могут дать повод для размышлений нравственного характера. Другие примеры и аргументы для ЕГЭ по теме проблемы смысла жизни смотрите в предложенном ниже видео.

Время чтения 8 минут

Сколько целей, сколько возможностей, как широк и многогранен наш мир. Свобода в жизни человека – это не только потрясающий дар, это ещё и огромная ответственность. Как найти себя в жизни и как распорядиться своей волей, куда идти и за что бороться? Или пустить все на самотек? Проблема выбора жизненного пути волнует каждого человека. И каждый сам выбирает тропу, которая приведет его к долгожданному счастью.

Что же такое духовная свобода?

Правильный выбор невозможен без духовной свободы. Если вы приняли на веру чужие постулаты, если вы следуете по чужому пути, счастья вам не достичь. В один из переломных моментов жизни вы поймёте, что спустили свои способности и таланты в чёрную дыру, и в итоге остались ни с чем.

Духовная свобода человека, его способность ориентироваться на свои идеалы – вот те якори, которые удержат корабль в буре тревог и разочарований.

Представьте, что молодая девушка поступает в престижный вуз на юриста, куда её отправляли родители. Ей поначалу кажется, что это – и ее выбор, ведь ей хочется жить обеспеченно, иметь авторитет, видеть гордость в глазах любимых родителей. Но при этом отвергать свою природу, свои таланты и способности.

Возможно, эта девочка в детстве мечтал стать художником, у неё особый взгляд на мир, творческий, уникальный. Неправильный выбор профессии аукнется ей вскоре головной болью, разочарованием, апатией, неверием в свои силы. Едва ли она сможет стать успешным юристом, не любя профессию и не отдавая ей свои силы. Правда, есть и компромисс. Можно зарабатывать деньги престижной профессией, а из любимого занятия создать хобби. Но все это – тоже выбор, в котором есть и плюсы, и минусы.

Неужели смысл жизни – свобода? Каждый решает сам. Но, в чем бы вы не видели средоточие своих надежд и желаний, без определённой внутренней свободы вам не достичь успеха. Так что, пожалуй, это правда. Все начинается именно со свободы выбора и ответственности. Человек, который ориентируется только на ожидания других, сталкивается в жизни с большим разочарованием. Со временем он не только увидит пагубные последствия неправильного выбора, но и испортит отношения с окружающими. Он может обвинять их в том, что они навязали ему ненужные идеалы и нормы. Но разве в том их вина?

«Цель психотерапии – сделать людей свободными», - утверждал Мэй Р.

Свободными от комплексов, от чужих установок, от собственных страхов и тревог. Личная свобода и жизнь человека заключена в его руках, ответ на многие вопросы таится в глубине сердца. Вопрос только в одном – рискнёте ли вы стать по-настоящему свободными?

«Немногих удерживает рабство, большинство за своё рабство держатся», - говорил Сенека.

И был прав. Иногда проще жить, как все, поступать как все, выглядеть, как все. Вот только чувствовать, как все, не получится! Вы знаете ответ: чего хотите, к чему стремитесь. Важно не бояться задать самому себе правильный вопрос.

Свобода в общественной жизни дарит человеку возможность влиять не только на себя, но и на других. Выполнять свою роль в социуме, творить общественно полезные дела, менять ход событий дано только развитому и активному человеку. Тому, кому хорошо знаком принцип свободы выбора.

Как найти себя в жизни: с вобода выбора

В чем он заключается?

  1. Не бояться брать на себя ответственность.
  2. Быть готовым к последствиям.
  3. Признавать свои ошибки.

Внутренняя свобода человека заключается на:

  1. Прочности личностного каркаса: тех установок и норм, которые интериоризировались – из внешних стали внутренними.
  2. Осознанности: желания избавиться от иллюзий, всмотреться на жизнь трезво.
  3. Ответственности.
  4. Готовности признать свободу воли другого человека.

Внутренняя свобода личности – основа всего. Она уберегает человека от непоправимых ошибок, жизненных трагедий. Она даёт поддержку в трудной ситуации. Это критичный взгляд на себя и реалистичный – на мир, это осознанность и ответственность, готовность столкнуться с проблемой выбора жизненного пути и принять правильное решение. Если вы уже оступились, не отчаивайтесь! Даже в преклонном возрасте можно изменить все. Есть люди, которые в семьдесят лет жениться, которые на пенсии меняют профессию, которые достигают успеха тогда, когда остальные уже в отчаянии опустили руки. Как поддержать себя в переломный момент? Помните: пока вы ещё живы, шанс есть. Ни инвалидность, ни одиночество, ни бедность – это не приговор. Потому что человек создаёт свою жизнь сам.

Выбор человеком жизненного пути основывается на:

  1. Его личностных взглядах: что человек считает хорошим и плохим, какие убеждения ему понятны и приняты им, а какие вызывают негатив.
  2. Установках, принятых в его семье и ближайшем окружении, в его культуре. Человек, выросший в племени и дитя цивилизации будут по-разному мыслить, и, соответственно, вести себя в жизни. Отличаются также дети разных культур.
  3. Ожиданиях социума. Что данный коллектив считает приемлемым, какую профессию полагает престижной? Многие девушки доводят себя до аномальной худобы, так как с экранов телевизоров льётся поток информации, воспевающий анорексичных моделей. Многие подростки желают стать актерами, известными музыкантами. А некоторые проникаются образом супергероя из криминальной среды, насмотревшись соответствующих фильмов. Социум формирует наши взгляды на мир, и важно сохранять свободу самоопределения и самовыражения, выбирать свои, а не чужие идеалы.
  4. Его потребностях и желаниях. Что человеку приятно, что ему дорого, что он любит?
  5. Его возможностях
  6. Его уверенности в собственных способностях. Любой талант можно зарыть в землю, если не верить в себя. И многое по плечу человеку, который видит перед собой цель и идёт к ней вопреки трудностям.

Не бойтесь перемен! Мы создаём новую жизнь каждый час, каждый миг! От нашего ежесекундного выбора зависит наша дальнейшая судьба. Проблема выбора жизненного пути особенно актуальна сегодня. Почему? Потому что мир стал более динамичным, меняются гендерные роли, появляются новые профессии, разрушаются старые установки.

Чтобы не ошибиться в выборе жизненного пути, следует быть:

  1. Активным – энергичным и деятельным
  2. Целеустремленным – способным преодолевать препятствия
  3. Ответственным – осознавать последствия своих действий, видеть, что многое – в твоих силах
  4. Грамотным – образованном, умным, начитанным и развитым
  5. Мудрым – способным видеть реальный мир, последствия того или иного решения, перспективу развития ситуации
  6. Самоактуализирующимся – умеющим развиваться, менять своё поведения, не останавливаться вопреки невзгодам и ошибкам
  7. Понимать важность цели в жизни человека – не жить бессмысленно, не плыть по течению, а выбирать и прокладывать собственный путь.

Успешное достижение личных целей также связано с терпением и готовностью много и упорно трудится. Многие талантливые личности пропадают в безвестности, нищете и унынии. И, как правильно сказал один успешный человек, успех зависит от труда на 99%, и лишь на 1 – от таланта.

Президент США Дональд Трамп шесть раз терпел поражение в бизнесе, становился банкротом и шесть раз поднимался со дна.

Популярная писательница юмористических детективов Дарья Донцова признавалась, что никогда не ждет вдохновения! Она просто каждый день заставляет себя сесть за стол и написать определенное количество страниц. Знаменитый актёр, « крепкий орешек» Брюс Уиллис, прежде чем достичь успеха, работал официантом, как и многие другие голливудские звезды. Успех, счастье, а часто и здоровье не падают с неба. Порой приходится долго и упорно работать, но оно того стоит!

Личные цели человека должны быть согласованы с его способностями. Не стремитесь преуспеть в том, что не приносит вам удовольствия. Так жизнь – пусть даже успешная – будет полна апатии, разочарований. И в какой-то момент вам захочется все бросить.

Умение ставить цели предполагает:

1.Грамотное и осознанное решение проблемы выбора жизненного пути с учетом всех нюансов
2.Анализ собственных талантов и способностей – можно пройти определенные тесты по профориентации.
3.Умение понимать себя и свои потребности. Следовать своим, а не чужим ожиданиям и надеждам.

Так что, определяем свои желания и способности, ставим цели и достигаем их!Решение проблемы выбора жизненного пути дастся вам легче, если вы не будете сразу ожидать мгновенных результатов своего труда. Если вы решили, к примеру, стать успешным предпринимателем, но после первых трудностей уже хотите кардинально сменить сферу деятельности – не торопитесь! Дайте себе время, развивайтесь на выбранном пути и успех не за горами!

Проблему выбора жизненного пути мы решаем не только при поступлении в вуз и перед свадьбой. Каждый день, когда вы считаете, что сегодня не пойдете на тренировку, вы делаете выбор против своего здоровья. Каждый раз, когда ссоритесь с близким человеком, вы отдаляетесь от перспективы теплых и гармоничных отношений с ним.

Можно определить свою мечту и преобразовать её в цель. Как?

  1. Составьте план, к примеру, на год;
  2. Пропишите ключевые пункты плана;
  3. Составьте график на день;
  4. Празднуйте достижение промежуточных целей;
  5. Читайте вдохновляющие истории великих людей, которые достигли успеха;
  6. Не сдавайтесь! Терпение и труд все перетрут.

Жизнь и свобода – это неразрывные понятия. Одно невозможно без другого, если вы хотите достичь успеха, реализоваться, прожить счастливо и осознанно отмеренный вам отрезок времени. Государства боролись за свободу с агрессорами, подростки воюют за свободу с родителями, во все времена ограничение свободы считалось наказанием. Но свобода – это не безалаберное следование своим сиюминутным желаниям! Свобода – осознанная необходимость. И лучше, когда вы ограничиваете себя сами ради важной и нужной цели. Хотите быть здоровыми? Следует отказаться от вредной и жирной пищи, от бесцельного времяпровождения у компьютера, возможно, от отнимающей силы работы.

Никогда не забывайте, что свобода личности – это далеко небезопасная вещь. Представьте, что полную свободу получат дети, подростки, которые ещё не способны решать проблему выбора жизненного пути.

Так что, прежде чем мечтать о свободе, подготовьте почву:

  1. Выберите цель в жизни. Мечтать можно и нужно! Не бойтесь рисковать, быть смелым и креативным. А после подумаете, как реализовать свои блестящие замыслы.
  2. Запаситесь мудростью и терпением. Ни один результат недостижим без воли и упорства. Да, бывает удача и везение. Но не рассчитывайте на внешние силы, ищите опору в себе. Развивайтесь и не сдавайтесь!
  3. Определите свои ключевые потребности и способности. Формируйте цель исходя из своих особенностей, талантов.
  4. Будьте готовы менять цель и сталкиваться с неизбежными последствиями своего решения.

Но не опускайте руки. Даже если выбор цели оказался неправильным, вы все равно получили знания, опыт и навыки, которые помогут вам в дальнейшем.

Проблема выбора жизненного пути - решаема. Увы, выбирая одну возможность, мы часто теряем множество других. Но это не беда. В этом и состоит поведение взрослого и разумного человека, развитой личности. Семья или карьера нон-стоп? Престижная профессия или любимое дело? Новые вершины или проторенная тропа? Родной город или другой? Множество вопросов, и… ни одного правильного ответа. Не стремитесь выбрать идеальное решение, его не существует. Каждый выбор таит в себе как позитивные стороны, так и негативные.

И в результате каждого выбора вы можете быть разочарованы. Но почему? Неужели дело в самом выборе? Нет. Если вы осознанно подходите к собственной жизни, если вы мудры и ответственны, то из любой жизненной ситуации вы вынесите свои позитивные моменты. Вы стали сильнее и опытнее, вы многому научились. Поэтому в любом случае не отчаивайтесь и не бойтесь ошибаться. Опыт – сын ошибок трудных. И без него не построить счастье.

Верьте в себя, в свои способности к самореализации, в свои таланты и мудрость, достигайте успеха на выбранном пути и никогда не сдавайтесь! Именно такой, мудрый, сильный и ответственный человек может, преодолев все преграды, стать по-настоящему счастливым. Мы желаем вам успеха!