» »

Проект город будущего варианты защиты работы. Город будущего

16.01.2024

Тема: «Город будущего»

Цель урока: формировать умение работать над творческим проектом; побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, развивать у детей творческие способности, способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе.

Задачи урока:

1) развивать у ребят творческое начало, воображение, смекалку, сообразительность, фантазию в процессе подготовки и по ходу урока;

2) расширение представлений об архитектурных формах, о цвете как выразительном средстве архитектуры;

3) развитие творческого воображения, пространственного мышления;

4) формирование умений последовательного выполнения работы (разработка эскиза, его воплощение в материале);

5)формирование умений создавать объёмный фантастический образ путём комбинации предметов различной формы;

6) воспитание чувства прекрасного.

Тип урока: мастер-класс

Формы работы: групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Методы и приёмы: наглядный, словесный (беседа, диалог), рассказ, практический, вводный, текущий инструктаж.

Межпредметные связи: окружающий мир, литература, изобразительное искусство.

Оборудование для учителя: презентация, проектор, макет улицы города, технологические карты, музыкальное сопровождение.

Оборудование для учащихся: Цветная бумага, клей, ножницы, коробочки.

Виды деятельности: рассказ о городах с использованием наглядных средств, выбор и обсуждение сюжета, уточнение последовательности выполнения работы, самостоятельная деятельность в группах, публичное выступление, выпуск плана-проекта города.

План урока:

1.Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

2. Постановка цели урока (2 мин.)

3.Организация работы (3-4 мин.)

4.Повторение правил безопасности работы (3 мин.)

5.Практическая работа (30 мин.)

6.Рефлексия деятельности (5 мин.)

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности

Создание психологического комфорта.

Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Проверка готовности к уроку.

Проверка готовности к уроку, приветствие учителя.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое дизайн, какие направления дизайна бывают, выполним с вами дизайн техники, что это значит создадим удивительные машины (легковые и грузовые).

На нашей земле много красивых мест, создателем которых была сама природа. В нашей республике Казахстан дизайнер – природа создала необычайно красивые свои композиции. Это величественные горы, бескрайние степи, голубые озера. Такие дизайнерские работы природы мы с вами должны беречь и сохранять, ведь они на нашей земле, только в единственном экземпляре.

Сконцентрированы, внимательно слушают учителя.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

3.Организация работы.

Кто знает что такое дизайн?

Дизайн – (английское слово) означает проектировать, конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания.

Если вещь красива и удобна в применении, то о ней говорят, что у неё «хороший дизайн». Искусство дизайна познается через упорный труд, знания, чувство красоты.

А кто такой дизайнер?

Дизайнер – человек, который занимается дизайном .

Хорошо, какие материалы нам понадобятся на уроке?

Итак наш план работы,

  • Обвести по шаблону и вырезать заготовку.
  • Обклеить цветной бумагой.
  • Заготовить бумагу для автомобилей. Оформить автомобиль.

Посмотрите, в таком ли вы порядке выполняли свою работу?

Верно, этот план перепутан, восстановите правильную последовательность работы.

План работы:

3. Обклеить цветной бумагой.

4. Оформить автомобиль

Верно, именно таким должен быть наш план.

Предполагают: что может быть.

Человек занимающийся непосредсвенно дизайном.

Бумага, клей, ножницы, цветная бумага.

Нет, этот план перепутан.

План работы:

1. Заготовить бумагу для автомобилей.

2. Обвести по шаблону и вырезать заготовку.

3. Обклеить цветной бумагой.

4. Оформить автомобиль

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

4.Повторение правил безопасности работы

Прежде, чем приступить к работе над проектом, необходимо повторить инструкцию по технике безопасности на уроках труда. Внимание на экран:

(Правила подготовки рабочего места перед началом урока)

(Правила уборки своего рабочего места)

(Правила безопасности работы с ножницами)

(Правило при работе с клеем)

Для работы вы можете использовать разнообразные материалы, которые вы подготовили заранее. Для выполнения работы отводится 30 минут.

Есть ли у вас, возникнут вопросы по ходу выполнения работы, обращайтесь.

Дети внимательно смотрят на интерактивную доску, читают правила работы на уроке и техника безопасности с ножницами.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

5. Практическая работа

Приступаем к работе. Сейчас я вам раздам шаблоны, для нашей работы.

Как мы пользуемся шаблонами?

Шаблоны накладываем с краю, используем бумагу экономно.

Те кто сделал для себя шаблоны, пытаемся сделать автомобиль.

Берем цветную бумагу и подбираем подходящие цвета для наших зданий, кто то берет шаблоны и обводят их на цветную бумагу.

Хорошо. А теперь берем наши коробочки и обклеиваем их.

Давайте посмотрим, что нам ещё не хватает в нашем городе?

Хорошо, вырезаем из бумаги и клеем на ватман.

Теперь оформим все вместе.

Прикладываем к листку бумаги и обводим.

6.Рефлексия деятельности

Защита проекта.

Понравилось ли вам работать вместе? Почему?

Я совершенно с вами согласна, ребята. Ведь добро всегда побеждает зло. Вы построили сегодня город будущего. Жизнь дана человеку на добрые дела. И от того, как вы будете жить, какими вы будете, зависит, сбудутся ли ваши мечты. Наша планета – это наш общий дом. И чтобы он был таким, каким вы его построили, зависит от каждого из нас.

И наш урок я хочу закончить словами:

«На мир взгляни разумным оком,

Не так, как прежде ты глядел.

Мир – это море. Плыть желаешь?

Построй корабль из добрых дел!»

Вместе работать веселее. На душе становится радостнее от выполненной работы. А особенно радостно, когда в твоем проекте доброе и хорошее для людей.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию.

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по технологии

Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация учебного материала, применение знаний в новых условиях).

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Цель урока: формировать умение работать над творческим проектом; побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, развивать у детей творческие способности, способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли (попытались определить) сами ученики. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и деятельностно -трудовой. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.

Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания.

Этапы урока традиционны для практического урока технологии. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Дети остались уроком довольны (недовольны, равнодушны, …) Активность была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок технологии Город будущего.

Заголовок слайда Дизайнеры - художники-оформители, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо

Заголовок слайда План работы: 1. Заготовить бумагу для автомобилей. 2. Обвести по шаблону и вырезать заготовку. 3. Обклеить цветной бумагой. 4. Оформить автомобиль

Заголовок слайда Правила подготовки рабочего места перед началом урока 1. Положи на парту клеенку, рабочую доску. 2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. 3. Надень рабочую одежду. 4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде­жды.

Заголовок слайда Правила уборки своего рабочего места 1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. 3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин - грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. 4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. 5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. 6. Сними рабочую одежду. 7. Все принадлежности убери.

Заголовок слайда Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3 . Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.

Заголовок слайда Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Город является местом жизни и деятельности большого количества людей. В данном проекте я попытаюсь описать город будущего в котором будут использоваться новейшие технологии и предполагаемые технологии которые могут появится в будущем. Естественно все они должны заметно улучшать жизненный уровень горожан.


Решение энергетической проблемы. На сегодняшний день наиболее перспективная добыча энергии это путём управляемого термоядерного синтеза. Ведь в природной среде мало не только нефти, мало уже и урана. Энергия нужна, обязательно электрическая. И просто необходимо, придумать откуда её брать, с минимальными потерями и максимальной отдачей.


«Термоядерным синтезом» называют редкий для Земли, но вообще во Вселенной распространённый процесс слияния одних атомных ядер с образованием других. По исключительно физическим соображениям более всего пристало объединяться лёгким ядрам – ядрам водорода. Именно такой, «водородный», вид термоядерного синтеза питает звёзды.






А если учесть тягу людей к миниатюризации и необходимость уменьшения и упрощения величайших изобретений, то, я думаю, что через определенный промежуток времени, такой реактор можно будет уменьшить до размеров трансформаторной будки, а может быть и ведра.




Решение транспортной проблемы и проблемы выхлопных газов. Я уверена, что машины с двигателями внутреннего сгорания ещё долго будут разъезжать по нашим дорогам. Я уверена, что машины с двигателями внутреннего сгорания ещё долго будут разъезжать по нашим дорогам. Но ресурсы планеты, к сожалению, а может быть, к счастью закончатся и тогда встанет вопрос, или пересесть на лошадь, или создать двигатели «нового поколения». Но ресурсы планеты, к сожалению, а может быть, к счастью закончатся и тогда встанет вопрос, или пересесть на лошадь, или создать двигатели «нового поколения».


А пока есть предложения оснастить автомобили двигателями работающими на сжатом газе. Но, я с уверенностью могу сказать, что и такие двигатели изживут себя. И, наверное, в далёком будущем человек сможет победить гравитацию, следовательно начнётся новая эпоха «Антигравитационных двигателей».










Одной из важнейших проблем, является проблема общественного транспорта. Например в одном из пригородов Marlboro, недавно была запущена экспериментальная линия «персональных поездов», проходящая на высоте 4,5 м от земли. По рельсам движутся вагончики – каждый сам по себе, по своему маршруту, - управляемые центральным компьютером.


Остановки такого вагончика находятся через каждые полкилометра. Этот транспорт не будет останавливаться там, где не надо, а продолжит путь экспрессом именно до того места, до которого куплен билет. Это сэкономит время, уменьшит количество опозданий т.к. не зависит от наземных магистралей.


Проблема жилых домов. Без сомнений, будущее за вместительными и занимающими наименьшую территорию зданиями – небоскрёбами. Без сомнений, будущее за вместительными и занимающими наименьшую территорию зданиями – небоскрёбами. В многоэтажных зданиях можно расположить не только квартиры, но и офисы, магазины, даже уголки живой природы – это своеобразный город в городе. В многоэтажных зданиях можно расположить не только квартиры, но и офисы, магазины, даже уголки живой природы – это своеобразный город в городе.




Средства связи и передачи информации. Если учесть быстрое развитие и распространение мобильных технологий, то можно предположить, что «мобильник» в скором будущем вытеснит обыкновенный телефон. Если учесть быстрое развитие и распространение мобильных технологий, то можно предположить, что «мобильник» в скором будущем вытеснит обыкновенный телефон. Но нельзя забывать и об глобальной сети Интернет, которая уже охватила все уголки нашей планеты. Но нельзя забывать и об глобальной сети Интернет, которая уже охватила все уголки нашей планеты.


Естественно будет расти и использование персональных компьютеров и мобильных телефонов, они будут становиться компактнее и приобретать всё новые возможности, уже сегодня в некоторых странах используют видеофоны – мобильные телефоны с возможностью показывать собеседника.


Автоматизация промышленности. На данный момент, почти все предприятия оснащены станками и установками управляемыми компьютерами. На данный момент, почти все предприятия оснащены станками и установками управляемыми компьютерами. В любом городе без фабрик и заводов жизнь была бы невозможна, поэтому, я думаю, что вдальнешем рабочих заменят компьютеры и роботы. В любом городе без фабрик и заводов жизнь была бы невозможна, поэтому, я думаю, что вдальнешем рабочих заменят компьютеры и роботы.




Сайты ezhe.ru ezhe.ru Mag.cyberpunk.ru Mag.cyberpunk.ru

Мы привыкли жить в условиях постоянно изменяющегося облика городов. Старые здания исчезают - появляются новые, привычные виды транспорта постепенно уходят в небытие - остаются более экологичные аналоги. Одни архитектурные стили вытесняют другие. Эти изменения происходят постоянно, и мы уже перестали их замечать. А если заглянуть на 10-20 лет вперед и представить, как выглядят города будущего, построенные с нуля и переполненные технологиями?


И тут фантазия рисует города на Марсе, города - космические станции, поселения в других галактиках… Возможно, так и случится. Но пока мы приземлимся обратно на Землю и расскажем о проектах городов будущего, которые изменят облик не только стран и целых континентов, но и всего XXI века.

«Великий город» без автомобилей, Китай



«Великий город» - проект экологически чистого города, построенного на участке площадью около 3 квадратных километров поблизости города Чэнду. Он способен решить общепризнанную проблему Китая - перегруженность инфраструктуры - за счет практически полного отказа от автомобилей. Город не потребляет много энергии, не загрязняет окружающую среду выбросами углекислого газа, более половины его территории занимают зеленые насаждения, до которых из любого дома можно добраться всего за две минуты.


Эко-парки будут перерабатывать сточные воды, твердые отходы и производить электроэнергию. Местный климат не очень хорошо подходит для солнечных батарей, поэтому все здания разработаны для максимального использования энергии ветра.




«Великий город» станет домом для 80 тысяч человек, часть из которых трудоустроят на самом проекте. Расстояние между двумя любыми точками города можно будет пройти пешком за 15 минут, потребность в автомобиле исключается. Но не полностью. Половину дорожного пространства отведут для безмоторного транспорта. С Чэнду и близлежащими окрестностями город станет сообщаться с помощью сети транспортных коммуникаций, образующей в центре города региональный транзитный узел, вынесенный под землю.

«Роза пустыни», Дубай


Зеленая «Роза пустыни».


«Роза пустыни» - так называется проект города-спутника площадью 14 тысяч гектаров, который будет использовать только экологически чистый транспорт, а с Дубаем его свяжет линия наземного метро. Снабжение электроэнергией станет производиться из альтернативных возобновляемых источников. Помимо этого, предусмотрены пешеходные дорожки с кондиционированием воздуха в знойную погоду. Строительство города займет десять лет и пройдет в четыре этапа.


Проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебные заведения и органические фермы, энергия для которых будет вырабатываться при помощи 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут обеспечить половину потребностей города, а использование экологического транспорта компенсирует оставшуюся часть выбросов углекислого газа.

«Плавучая зелень», Япония



Рост ввысь - стандартное решение для развития городов азиатского региона, но для Японии этот способ не всегда хорош из-за частых угроз землетрясений и цунами. Но тут японцы нашли другой выход - построить города на воде! Таким городом стал проект «Плавучей зелени», состоящий из десяти островов, подобных водяным лилиям, и с центральными башнями высотой около километра.




Башни должны вмещать в себя более 30 тысяч человек. В верхней части создадут пространство для работы, магазинов и компаний сферы услуг. В середине каждой башни - место фермы для выращивания фруктов и овощей. Основание острова используют для жилой зоны, вмещающей в себя 10 тысяч человек, а также леса и пляжи. Каждый плавучий оазис будет закреплен на дне океана.

Первый в мире подводный город, Япония


Шарообразный город под водой.


Но для японцев идея плавучего города далеко не новая: к 2035 году они планируют создать первый в мире подводный город Океанская Спираль (Ocean Spiral). Это будет строение сферической формы, способное вместить до 5 тысяч человек и получающее энергию со дна моря. Кислород станет преобразовываться из углекислого газа, а большую разницу температур и давления используют для производства электроэнергии.



Внутри шарообразного строения расположен небоскреб, рассчитанный на проживание и работу 5 тысяч человек.


Форма высокотехнологичного города - огромные шары диаметром 500 метров и вместимостью 5 тысяч человек. Шары смогут плавать на поверхности или опускаться под воду по гигантской спиральной структуре, уходящей на глубину до 15 километров, где появится завод по добыче полезных ископаемых. Система огромных шаров должна уберечь людей во время землетрясений и цунами. Стоимость такого сооружения оценивается в 25 миллиардов долларов, а основным строительным материалом будет резина.



Твердая спираль упирается в океаническое дно, на котором расположен завод по добыче полезных ископаемых.

Проект арктического города «Умка», Россия



Уникальный проект под названием «Умка»: за Полярным кругом на вечной мерзлоте собираются построить город. За основу взята структура Международной космической станции. Для жителей города будут предусмотрены аквапарк, луна-парк, свое производство хлеба и рыбных продуктов, дома, научные лаборатории, школы, храм, отели, больница. Городской транспорт станет работать на электричестве. Размеры такого города составят 1,5 километра на 800 метров, а строительство обойдется примерно в 5-7 миллиардов долларов.



Предполагаемое месторасположение - остров Котельный архипелага Новосибирских островов в Северном Ледовитом океане (примерно в 1,5 тысячи километров от Северного полюса).


В городе собираются создать регулируемую климатическую систему с использованием космических и других передовых технологий. Источником электричества станет плавучая атомная станция, а все виды отходов будут перерабатываться на двух заводах.

Первый умный город Индии

Такие мегаполисы, как Дели и Мумбай, славятся развитой промышленностью, инфраструктурой, финансовыми рынками, квалифицированной рабочей силой и присутствием иностранных компаний. Но бо́льшая часть Индии - бедные провинции с очень низким уровнем жизни населения. Потому и родилась идея строительства промышленного коридора (DMIC) между крупнейшими мегаполисами, которая позволит развивать провинции, создавая новые рабочие места и высокотехнологичную инфраструктуру. Стоить такой проект будет 90 миллиардов долларов.



Первый умный город Индии Дхолера построят в рамках проекта промышленного коридора Дели - Мумбай


Отметим один весьма претенциозный факт: промышленный коридор Дели - Мумбай является одной из важнейших частей плана по строительству сотни умных городов по всей территории страны. Сотни, Карл! В Индии! И первый такой город появится в штате Гуджарат. Дхолера будет возведен за десять лет и станет настоящей технологической жемчужиной Индии: цифровое управление движением, отсутствие загрязнений, пробок и толп людей. Для сравнения, размеры Дхолеры превысят размеры Мумбая в два раза.



Международный город финансов и технологий Гуджарата станет одним из самых первых индийских умных городов.


В этом же штате находится на этапе реализации другой не менее футуристичный проект - Международный город финансов и технологий Гуджарата (GIFT). Он также предполагает обеспечение населения инфраструктурой будущего и множеством рабочих мест. Комплекс будет включать в себя офисы, школы, жилые помещения, гостиницы, конференц-центр и торговые площади. А самым ярким зданием этого города станет Башня Diamond GIFT.

«Хазарские острова», Азербайджан

Для строительства нового умного города Азербайджан решил создать искусственный архипелаг из 44 островов общей площадью 3 тысячи гектаров. На «Хазарских островах» (Khazar Island) появятся аэропорт, яхт-клуб, трек для «Формулы 1», дома для 800 тысяч жителей и самый длинный в мире бульвар - 150-километровый. Стоимость проекта оценивается в 100 миллиардов долларов.



Башня Азербайджан может стать самой высокой башней в мире.


Но главной достопримечательностью архипелага станет Башня Азербайджан . Ее высота достигнет 1050 метров, что может побить рекорд самой высокой башни Бурдж-Халифа. Башня Азербайджан будет очень прочной и сможет выдержать землетрясение в девять баллов. Небоскреб планировали закончить к 2018-2019 годам, а острова - к 2022 году, но в прошлом году строительство отложили на неопределенный срок из-за недостатка финансирования.

«Облачный житель» Китая


Города в облаках - мечта для густонаселенных районов планеты.


В китайском городе Шэньчжэнь планируется постройка небесного города - нового делового центра мира. В нем появятся жилые модули, офисные и IT-кластеры, общественно-коммерческие зоны и зеленые террасы. Город будет включать в себя три взаимосвязанные башни высотой примерно 600 метров. Общая площадь здания соизмерима с площадью княжества Монако, а окна башен станут выходить на Гонконг. И это сделано специально. Местным власти хотят продемонстрировать новые финансовые возможности региона Гонконгу, представляющему собой старую финансовую модель мира. Умный небесный город сможет полностью обеспечивать себя экологически чистой электроэнергией.

Землескреб в Мексике


Не бункер, а город будущего нового типа - землескреб!


Пока другие страны видят будущее городов в облаках, Мексика нашла другой путь - подземелье. Землескреб (Earthscraper) - это 65-этажная перевернутая пирамида площадью 7618 квадратных метров. Он появится в центре Мехико. Крышей здания будет панель из прозрачного стекла 240 на 240 метров. «Снаружи» она станет выглядеть как общественная площадь, на которой жители смогут наслаждаться прогулками, концертами, выставками и военными парадами. Источником энергии для здания будет служить геотермальная энергия, которая сделает подземный город самодостаточным.

Первый мегалополис Китая


Размеры нового китайского города превзойдут размеры Лондона в 137 раз.


В Китае планируется создать город-мегалополис Цзин-Цзинь-Цзи, который объединит Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй. В нем предположительно будут проживать 130 миллионов человек, а его размер (212 тысяч квадратных километров) превысит размер более половины отдельно взятых стран мира. Каждому городу в этом объединении отведена своя роль: Пекин - культурный и технологичный район, Тяньцзинь - производственный район, а в Хэбэе сосредоточатся мелкие отрасли промышленности. Чтобы дорога из одного города до другого занимала не более часа, строятся новые высокоскоростные поезда.

Город на воде, распечатанный на 3D-принтере, Рио-де-Жанейро



Достоин внимания весьма необычный концепт бельгийского архитектора Винсенто Каллебо, который предложил построить в прибрежной зоне Рио-де-Жанейро город на воде. Строительным материалом послужит композит из переработанных пластиковых отходов и водорослей, а сам город распечатают при помощи 3D-принтера. Структуры для строительства могут расти самостоятельно за счет карбоната кальция, содержащегося в воде, который сможет формировать внешний скелет и полупроницаемые мембраны для опреснения морской воды, а микроводоросли будут использоваться для производства энергии для отопления и климат-контроля.




Внешне жилые конструкции диаметром около 500 метров будут напоминать медуз. В них расположат рабочее пространство, мастерские, заводы по вторичной переработке, научные лаборатории, спортивные площадки и фермы. Такой город сможет обеспечить жильем порядка 20 тысяч человек.


Проблему недостатка продовольствия архитектор решает при помощи огромных ферм (Farmscrapers), в которых будут выращиваться растения. Место ферм - на самой вершине структур. Одной из главных задач такого города станет строительство научных центров для исследования океана.

Вместо заключения: и все-таки о Марсе


Для кого-то фантазии о городах на Марсе становятся не просто сюжетом для научно-фантастической книги, а целым архитектурным проектом.

Все мы любим пофантазировать о будущем. Какой будет наша планета лет через 50? Как изменится климат? Какими станем мы? И, конечно же, одним из неотъемлемых вопросов в этой цепочке является вопрос: а где мы будем жить? Каков он, город будущего?

Этот вопрос не является новым. О нем задумывались ученые, писатели, архитекторы, да и, наверное, каждый из нас. А сейчас давайте познакомимся с некоторыми наиболее интересными проектами города будущего и, конечно же, поделимся впечатлениями.

1. Город без автомобилей

Эта идея далеко не нова. Ведь каждый знает, что автомобили наносят много вреда окружающей среде, однако Китай является первой страной, где возникла идея постройки города, в котором не будет ни одной машины.

Город будет рассчитан на количество жителей около 80 тыс. Все жилые комплексы будут размещаться в центре города, а офисы, сервисные центры, магазины и другие объекты будут застраиваться, начиная от комплекса и дальше к периферии. В городе будет парковая инфраструктура, благодаря которой к его окраинам жители смогут добраться всего за 10-15 минут. Передвижение в таком городе будет осуществляться с помощью велосипеда, или же пешком.

Согласно прогнозам, город, который, между прочим, будет называться Great City, что в переводе означает Великий Город, будет расходовать гораздо меньше воды и электрической энергии. А количество выбросов в нем будет почти на 90% меньше, чем в других городах такого же размера.

2. Город с минимальными выбросами углерода

А вот Арабских Эмиратах пошли еще дальше. Город в Арабских Эмиратах, Масдар, будет не только без vfiby, но в нем также будут отсутствовать небоскребы. А гениальной задумкой является то, что этот город будет полностью обходиться без привычных источников энергии. Вместо этого, потребности жителей города будут обеспечиваться благодаря природным источникам, включая солнечную энергию, а также энергию ветра, игеотермальные источники. В итоге, количество вредных для окружающей среды отходов сократится до минимума.

3. Город-оазис в пустыне

Масдар – не единственный город будущего в ОАЭ. Если Масдар – это проект, которыйбудет создаваться с самого начала, то Дубай – реально существующий город, известный каждому. И теперь специалисты одной из ведущих архитектурных компаний создали проект для уменьшения выброса углерода в атмосферу.
В Дубай планируется постройка 550 зданий различного предназначения (от жилых домов до общественных заведений). А энергия для этих помещений будет вырабатываться с помощью, внимание, 200 квадратных километров солнечных модулей. Также в городе планируется введение транспорта, который не будет засорять окружающую среду.

4. Город с пустыми постройками

Еще одним проектом по «переделке» уже построенного города в экологически чистый, является проект бюро Kjellgren Kaminsky Architecture. Идея проекта состоит в том, чтобы заполнить город Гетеборг, который находится в Швеции, плотными застройками. А для еще большей экономии площади предлагается на крышах домов разместить участки для выращивания овощей, солнечные батареи и ветряные мельницы. Это поможет удовлетворять потребности жителей с минимальными затратами.

5. Вертикальный город

Архитекторы Австралии предложили довольно-таки неординарную разработку. По их задумке, город Мельбурн будет развиваться не горизонтально, а вертикально, причем как вверх, та и вниз. А над самим городом планируют построить прозрачное накрытие, которое будет предназначено для накопления солнечной энергии и выращивания фруктов и овощей. Передвижение в городе будет осуществляться двумя способами: под землей и в воздухе.

6. Пешеходный город

Еще одним городом, который планирует извлечь из пользования автомобили, является Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). В городе наблюдается сокращение количества жителей, и это стало толчком для инвестиций в проект по перестройке города. Согласно проекту, в городе будут созданы прекрасные парковые зоны, а автомобили полностью исключены из пользования. Это сделает город привлекательным как для туристов, так и для постоянных жителей. Реализация проекта обойдется приблизительно в полтора миллиарда долларов.

7. Город с очагом отдыха

Греки также «заразились» идеей прекращения использования автомобилей. Был проведен конкурс на лучший проект по изменению города. Такой проект был найден, и теперь в центре городе планируется создание «зеленого уголка», который будет служить местом отдыха и прогулок пешком. Также, осуществится незначительная перепланировка, в результате чего можно будет передвигаться к разным участкам города пешком.

8. Город-поляна

Следующим «городом будущего» в Китае является Шан-Суи. В городе планируют построить множество небоскребов для большей плотности заселения. Но это еще не все. В самих небоскребах планируют создать различные общественные места и зеленые уголки, где жители небоскреба смогут отдохнуть и отвлечься от каждодневных забот.

Осуществление такого проекта облегчит также передвижение по самому городу. Жители смогут быстро и без труда добраться в различные районы города пешком или на транспорте.

9. 3D-город

Еще одним проектом для уменьшения площади застроек и увеличения плотности заселения есть проектNeoTax. Его суть состоит в том, чтобы строить многоэтажные дома не только вертикально, но и, начиная с определенной высоты, еще и горизонтально. Это поможет сохранить зеленые насаждения и окружающую среду, а также обеспечить жильем большее количество населения при затрате минимальной площади. Такие дома будут внизу строится по принципу традиционных многоэтажек, а выше будут разветвляться в различные стороны. Довольно-таки оригинальный проект.

10. Каменный город

Интересный проект был разработан архитектором из Бельгии Винсентом Каллебо для китайского города Шенчьженя. Бельгиец вдохновился природными нагромождениями камней и предложил постройку домов в виде насаженных один на другого камней.
Это позволит не только сэкономить площадь, а и снизить роль транспорта. Также на каждой «каменной брыле» можно установить солнечный модуль и развести огород.

Как мы увидели, существует много интереснейших проектов «города будущего», некоторые из которых могут уже в ближайшее время воплотиться в жизнь. И, возможно, их масштабная реализация поможет нам сохранить ресурсы Земли и улучшить состояние экологии.

Инна Кравцова
Проект «Город будущего»

Проект «Новосибирск - город будущего »

Вид проекта : групповой

Сроки проведения : краткосрочный (3 месяца)

Количество участников : 30 воспитанников и их родители

Возраст детей : 5-6 лет

Форма проведения

Сбор информации (чтение, рассматривание иллюстраций)

Наблюдения на улицах Новосибирска

Выставки рисунков «Город будущего »

Изготовление макета

Выпуск альбомов «Мой Новосибирск»

Цель проекта : воспитание патриотических чувств к родному городу , заботы о будущем города Новосибирска в процессе ознакомления с историей, настоящим своего города

Задачи проекта :

1. Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира (видеть, находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города ).

2. Формировать познавательные и конструктивные умения : наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

3. Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Обоснование актуальности : Формирование общечеловеческих ценностей : любви к родному городу ; заботе о будущем родного края ; уважение к людям, построивших этот город .

В соответствии с проблемой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы :

Больше узнать о достопримечательностях своего города (архитектурных сооружениях, определяющих облик города ) ;

Творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в различных видах деятельности (игровой, продуктивной) .

Что даст работа над проектом ?

Дети больше узнают о своем городе : истории города , о достопримечательностях, о традициях, о многонациональном населении, своеобразии народной культуры, о гербе и флаге города .

У детей будет сформировано представление о том, как строился город , и кто его строил.

У детей возникнет желание принимать дальнейшее участие в благоустройстве города (в озеленении, поддержании порядка, участие в экологических акциях) .

В ходе проекта дети освоят разнообразные социальные роли в коллективной жизни сверстников.

Дети научаться сотрудничать, отстаивать свои суждения и сравнивать себя с другими.

У детей возникнет чувство ответственности за общее дело.

Дети научаться планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами.

Этапы работы над проектом

Этап Задачи этапа Формы работы

1 неделя Рассмотреть фотографии мостов города Новосибирска , предложить родителям свозить детей на мосты и рассмотреть их, обсудить название моста, место расположения, историю его строительства.

Рассмотреть изображения мостов будущего и предложить детям пофантазировать о том, как будет выглядеть мост будущего Нарисовать мост будущего

Выставка рисунков.

Создание альбомов о мостах города Новосибирска

2 неделя Рассмотреть фотографии театров города Новосибирска , предложить родителям посетить любой театр, рассмотреть его, обсудить название театра, место расположения, историю его строительства.

Предложить детям представить себе театр будущего . Нарисовать театр будущего

Выставка рисунков.

Создание альбомов о театрах города Новосибирска

3 неделя Рассмотреть фотографии детских садов города Новосибирска .

Предложить детям представить себе детский сад будущего . Нарисовать детский сад будущего

Выставка рисунков.

4 неделя Провести беседу об автотранспорте города Новосибирска , в частности об автобусах. Предложить родителям совершить поездку в автобусе совместно с ребенком. Нарисовать автобус будущего

Выставка рисунков.

Создание альбомов об автотранспорте города Новосибирска

5 неделя Провести беседу об электротранспорте города Новосибирска , в частности о троллейбусах. Предложить родителям совершить поездку в троллейбусе совместно с ребенком. Нарисовать троллейбус будущего

Выставка рисунков.

Создание альбомов об электротранспорте города Новосибирска

6 неделя Провести беседу о метрополитене и железнодорожном транспорте города Новосибирска . Предложить родителям совершить поездку в метро совместно с ребенком. Нарисовать станцию метрополитена будущего , поезд будущего .

Выставка рисунков.

Создание альбомов о метрополитене и железнодорожном транспорте города Новосибирска .

7 неделя Провести беседу о воздушном транспорте города Новосибирска , в частности о вертолетах и самолетах. Предложить родителям рассмотреть фотографии самолетов и вертолетов, показать детям фотографии завода им. Чкалова. Нарисовать самолет будущего .

Выставка рисунков.

Создание альбомов о воздушном транспорте города Новосибирска

8 неделя Провести беседу о водном транспорте города Новосибирска , в частности о вертолетах и самолетах. Предложить совершить поездку на речной вокзал города , посмотреть фотографии водных судок, которые передвигаются по реке Обь Нарисовать теплоход будущего .

Выставка рисунков.

Создание альбомов о водном транспорте города Новосибирска

9 неделя Создание коллажа «Детский сад будущего » Принести вырезки из газет, фото и рисунки различных детских садов

10 неделя Создание кроссвордов разной тематики : Транспорт, детский сад и т. д. Предложить родителям объяснить ребенку : что такое кроссворд

11 неделя Создание макета «Город будущего » из соленого теста Лепка из соленого теста

12 неделя Творческое применение полученных знаний на практике.

Защита проекта Презентация результатов

Итог работы :

1. Создание макета из соленого теста «Новосибирск – город будущего »

2. Пополнение ПРС группы альбомами о родном городе

3. Привитие интереса и любви к родному городу , желание заботиться о своем городе

4. Развитие наблюдательности, памяти детей (при поездках и прогулках по городу запоминать известные и интересные объекты)

5. Привитие навыка сотрудничества с коллективом, с другими детьми во время совместной работы, и совместных обсуждений

6. Углубление детско-родительских отношений в семьях воспитанников во время совместных изучений тех или иных объектов

7. Развитие творческих способностей воспитанников.